Десять завершает дом для пяти женщин в Боснии и Герцеговине
На окраине Градачака, города в северной Боснии и Герцеговине, дома для пяти женщин, яркой резиденции архитектурной студии Ten, поднимается из сельской местности, чтобы бросить вызов обычным моделям жилья посредством архитектуры заботы, повышения квалификации и коллективного авторства.
Разработанный в сотрудничестве с местным активистом Хеймимой Смаджлович, Нго Наш Извор, инженерами без границ и муниципалитетом Gradačac, проект обеспечивает постоянный дом для пяти одиноких женщин, которые пережили войну, перемещение и системное пренебрежение. Расположенный между конфиденциальностью и солидарностью, дом предлагает новую парадигму для сожительства с пятью индивидуальными жильными подразделениями, сгруппированными вокруг коммунальных пространств для сбора, работы и выращивания пищи.
Художник Ширана Шахбази сформировал поразительный фасад здания, составляя яркое расположение крупных цветных алюминиевых панелей в оттенках розового, красного, зеленого и темно -синего. Несмотря на то, что кажутся спонтанными, композиция тщательно откалибрована, причем каждая панель изготовлена на заказ в мастерской местного автомобиля. Их рябные, высокие глянцевые поверхности подхватывают и искажают отражения, превращая раковину в переключающийся почти жидкий холст, который реагирует на свет, погоду и движение.

Все изображения Maxime Delvaux, Adrien de Hemptinne
Ширана Шахбази сочиняет красочный алюминиевый фасад
Вместо того, чтобы навязывать внешнее видение, проект, разработанный в Цюрихском Collective Ten, появился в течение многих лет диалога на месте и обмена между поколениями. Каждое дизайнерское решение, вплоть до текстур полов и видов посаженных деревьев, было принято в тесном сотрудничестве с местными торговцами, добровольцами и ремесленниками, глубоко внедряя дом как в его физический, так и в социальный контекст. Работая параллельно с десятью, ландшафтный архитектор Даниэль Ганц организовал интеграцию сайта с топографией, посадка деревьев, полученных из этого района, и проектирование сада означала не только производство продуктов питания, но и в качестве пространства ухода, ритуала и общей деятельности.
Одним из самых ярких элементов дома для пяти женщин является его фасад, живая поверхность, организованная иранским фотографом Шираной Шахбази, используя яркие цветовые композиции и материалы. Вмешательства Шахбази превращают здание в живой гобелен, меняющийся со светом, сезонами и ежедневными ритмами его жителей. Этот визуальный динамизм сигнализирует о присутствии жизни, творчества и общей цели в ландшафте, отмеченном как красотой, так и исторической травмой.

Дом для пяти женщин, яркая резиденция архитектурной студии Ten
Сотрудничество с местными работниками для дизайна солидарности
Под этой выразительной короной уровень земли контрастирует с радикальной ясностью. Непрерывная полоса вертикально выровненных стеклянных дверей и фиксированных окон выполняет длину высоты, обрамленную необработанными бетонными объемами на любом конце. Эта прозрачность привязывает здание на землю и открывает общий интерьер для внешнего мира.
Процесс строительства дома, столько же, как и окончательная структура, отражает дух десяти. Команда приближается к дизайну как к реляционной практике. Сотрудничество с местными металлическими работниками, автомобильными художниками и ремонтниками ковров объединили знания и ресурсы во всех социальных и культурных разделах. При этом проект действует как микроавтораня, где дизайн, искусство и социальная работа сходятся, чтобы представить себе новые инфраструктуры ухода. Десять видит в этом прототип того, каким дизайном может стать, когда он отказывается от зрелища в пользу солидарности.
Дом для пяти женщин создает основу для достоинства, автономии и взаимосвязанной жизни. В регионе, где последствия войны все еще формирует повседневную жизнь, проект восстанавливает застроенную среду как место исцеления.

Яркое расположение крупных цветных алюминиевых панелей вызывает здание

Композиция тщательно откалибрована, причем каждая панель изготовлена на заказ в мастерской местного автомобильного художника

Каждое проектное решение было принято в тесном сотрудничестве с местными торговцами, волонтерами и ремесленниками

Проект возник в течение многих лет диалога на месте и обмена поколениями.


