Любой студент-архитектор, специализирующийся на моделировании, может подтвердить, что сама физическая реальность процесса проектирования имеет решающее значение как для понимания, так и для вдохновения. По этим причинам скульптура уже давно занимает особое место в сердцах архитекторов и дизайнеров интерьеров, не говоря уже об охотниках за дизайном, стремящихся пространственно оживить жилую среду.
В этом году галерея Woollahra в Редлифе снова принимает престижную премию Woollahra Small Sculpture Prize. Критерии просты и удивительно открыты: любой материал и любая тема, при условии, что длина объекта не превышает 80 см в любом измерении. Эта открытость, более 600 работ, создала интригующую смесь среди 50 выставленных скульптур. Сама выставка проходит в Сиднее с 28 сентября по 5 ноября.
Судьи Блэк Дуглас и Алекс Сетон с директором галереи Пиппой Мотт (в центре) с работой-победителем «Нежность», фотография Хаварда Сагена.
Победителем премии Woollahra Small Sculpture Prize 2023 года стала Анита Джонсон за ее работу «Нежность». Он сделан из утилизированного крикетного мяча, формованной и окрашенной кожи, льняной нити и меха опоссума. Когда Джонсон обнаружила мяч в разрушенном состоянии, ее привлекла уязвимость его израненной формы.
Взяв слепок ее груди и использовав его для влажной формовки кожи, был изготовлен «объект-протез». Мех опоссума – скульптурная отсылка к Мерет Оппенгейм и одеялам из кожи опоссума ее юности – еще больше усиливает ощущение комфорта. Отремонтированный таким образом мяч для крикета демонстрирует сострадание и нежность после насилия.
Анита Джонсон, Нежность.
Премия в размере 25 000 долларов присуждается на основе процесса слепого отбора судейской коллегией, в которую входят Алекс Сетон, скульптор и лауреат премии Вуллахры за малую скульптуру 2009 года, Блэк Дуглас, художник и лауреат премии Арчибальда, и доктор Кейт Харрисон, председатель Агентства авторских прав. .
Алекс Сетон.
Блэк Дуглас.
Доктор Кейт Харрисон.
«Знаком успеха для нас было бы, если начинающий коллекционер или представитель публики придет и влюбится в произведение», — говорит директор галереи Пиппа Мотт. «Я думаю, что это действительно особенная вещь, и мы часто это видим. Картины могут висеть на стене, но скульптура воспринимается как следующий уровень инвестиций – речь идет о создании следующего поколения коллекционеров и открытии людям глаз на возможности скульптуры в пространстве».
Поскольку все выставочные экспонаты выставлены на продажу, это пространство может быть жилым и уютным или полностью коммерческим. Выставленные объекты варьируются от красивых, декоративных или странных до политических. Ряд работ, например, непосредственно затрагивают вопросы, связанные с климатическим кризисом.
Связанный: Вопросы и ответы с Кейнтоном Батлером с Sydney Design Week
Джейми Норт.
Джейми Норт, например, исследует влияние человеческой деятельности на мир природы в своей работе «Остаток №52». Это часть серии скульптурных сфер, представляющих собой смесь промышленных побочных продуктов в различных стадиях эрозии и охватывающих почти паразитический рост флоры.
В другом месте комната отдана предметам, которые так или иначе связаны с темой коренных народов. Работы Киры Манктелоу, например, исследуют наследие колониализма и ставят вопросы о том, как мы помним и признаем историю коренных народов. Губагулабу (1805 г.) перенял традиционные методы ткачества Квандамука, которые когда-то считались утерянными, и отлил их из бронзы, чтобы увековечить их для будущих поколений коренных народов.
Кира Манктелов, Губагулабу (1805 г.).
«Если художник придет и почувствует, что мы отдали должное его работе, я был бы очень рад», — говорит Мотт. «Мы также являемся объектом культурного наследия, поэтому нам приходится иметь дело с важным архитектурным контекстом как средой, в которой расположены произведения».
Сама галерея находится на более обширной территории, история дизайна которой восходит к 1863 году. Совсем недавно это пространство занимала библиотека, а затем в 2001 году компания Tanner Kibble Denton Architects отреставрировала и переделала ее в выставочное пространство.
Кендал Мюррей, Waterway, Cut Away.
«Награды всем участникам этого года и за такое интересное разнообразие средств массовой информации, форм и словесных комментариев», — говорит Дуглас. «Честь ознакомиться со всеми работами укрепила веру в современный скульптурный ландшафт, существующий здесь сегодня».
Джуз Китсон, Родной язык – существо нежное и ароматное (фрагмент).
Между тем Сетон комментирует: «Я был очень впечатлен тем, насколько эти работы отражают современные проблемы. Было много записей, отражающих серьезную обеспокоенность по поводу окружающей среды: от недавних лесных пожаров до здоровья и уважения к флоре и фауне в условиях загрязнения окружающей среды и климатического кризиса. Другие удивительно популярные темы касались жилья и искусственной среды».
В заключение д-р Харрисон добавляет: «Выбрать окончательные записи было сложно. Многие скульптуры поражали своей оригинальностью и креативностью, силой концепции, материалами и дизайном».
Премия Woollahra Small Sculpture Prize 2023 проходит в галерее Woollahra в Редлифе с 28 сентября по 5 ноября.
Премия Вуллахры за малую скульптуру
Woollahragallery.com.au
Анна Мэй Кирк, Предсказание перемен.
Кенни Питток: «Один размер подходит большинству».
Майлин Нгуен, сторона Кинг-стрит, 411.
Мы думаем, что вам также может понравиться эта статья о фантастических формах в Художественном музее Банданона.


