ПОЯВИТЬСЯ @ НАЙТИ — Синди Эванджелин
EMERGE @ FIND — это выставка дизайнерских талантов Юго-Восточной Азии, запущенная в прошлом году в рамках FIND — Design Fair Asia, флагманского мероприятия Сингапурской недели дизайна. В этом году мероприятие вернется с 21 по 23 сентября: на выставке будут представлены работы, специально созданные более чем 50 дизайнерами из Индонезии, Малайзии, Сингапура, Таиланда, Филиппин и Вьетнама, посвященные теме Ремесло + Промышленность: Человек + Машина. .
Сьюзи Аннетта – Фото © Green
Будиман Онг
По словам куратора Сьюзи Аннетты, главного редактора Design Anthology: «EMERGE покажет коллекцию дизайнеров и художников из Юго-Восточной Азии, чьи работы сформированы различными подходами – от укорененности в древнем ремесле до интерпретаций от традиционных через новые материалы и методы к методам работы, полностью зависящим от современных технологических инноваций. От полностью разработанного до экспериментального, каждое изделие тщательно продумано, проливая свет на переплетение традиционных ремесел, новых технологий и междисциплинарных методов».
Элвин Титровирджо
Элвин Титровирджо
Помимо региона происхождения (который в любом случае широк), какие черты, по вашему мнению, объединяют этих дизайнеров?
С кураторской точки зрения фокус EMERGE в этом году — создание и производство. Методы, которые эти представленные дизайнеры используют для создания своих работ, довольно широки, поэтому я бы сказал, что их объединяет креативность, страсть и решимость воплотить свои идеи в жизнь.
Паниса Хунпрасерт
В каком направлении идут исследования этих дизайнеров?
Опять же, я бы сказал, что это довольно широко. Именно в рамках этой выставки мы видим дизайнеров, работающих с относительно новыми и инновационными методами, такими как технология 3D-печати, а также сотрудничающих с людьми, живущими в отдаленных деревнях, которые используют навыки и методы традиционных ремесел. Я рискну предположить, что разнообразие по-прежнему будет верным способом обсуждения разнообразных интересов и стремлений дизайнеров в этой части мира.
ДУМАЙ Студия
Муто
Какова целевая аудитория этой группы дизайнеров? Преимущественно восточная аудитория (я имею в виду такие факторы, как культура или вкус) или потенциально глобальная?
Без сомнения, это глобально. Если оставить в стороне вкус и эстетику, я обнаружил, что существует язык дизайна, который в некоторой степени универсален. Мы совершаем большую несправедливость по отношению к дизайнерам в Азии, полагая, что они не осведомлены о проблемах, с которыми мы все сталкиваемся, таких как климатический кризис, истощение природных ресурсов и увеличение количества отходов и свалок. Также легко забыть, что многие из них учились в таких странах, как Австралия, Великобритания или США. Я думаю, что во многих отношениях Азия опережает конкурентов с точки зрения условий проживания нескольких поколений, небольших (или даже микро) квартир и помещений смешанного назначения. Некоторые из решений, представленных в рамках EMERGE, относятся к этим проблемам и, следовательно, имеют отношение к глобальной аудитории.
Саран Йен Панья
Какие, по вашему мнению, самые интересные тенденции в дизайне возникают в Юго-Восточной Азии?
Лично я никогда не фокусировался на тенденциях. Слово «тенденция» подразумевает краткосрочное и временное мышление и во многом для меня символизирует культуру выбрасывания, которая до сих пор так распространена в нашем обществе. Что меня как дизайнерского редактора и куратора интересует, так это изучение практик, исследований и экспериментов дизайнеров и обмен этими историями. Я добавлю к этому то, что вижу захватывающую траекторию развития дизайнерской сцены в Юго-Восточной Азии. Это регион, который слишком долго игнорировался и недооценивался с творческой точки зрения. Есть некоторые интересные и действительно важные разработки с точки зрения материальности и технологий изготовления, которые, я думаю, могут заложить основу для появления чего-то нового.