Skip to main content

Как трансцендентные произведения Марион Боргельт возвышают архитектуру

Недавняя выставка Марион Боргельт «Ритмы, аккорды, каденции (возвращение)», любимого художника среди значимых архитекторов, прославила ее уникальный лексикон символов и мотивов, одновременно личных и универсальных, которые определяют суть ее искусства.

Увлекательная выставка представила прекрасно подобранную подборку новых картин и скульптур, которые погружаются в царство света, непостоянства и вечных изменений, демонстрируя беспрецедентный художественный вес Боргельта.

Работа за пределами художественных границ

Будучи австралийским художником, Боргельт создал наследие, которое выходит за рамки художественных границ и охватывает универсальные темы, такие как жизненные циклы, космология, оптика и феноменология. Проницательно понимая эти темы, Боргельт вплетает их в свои произведения искусства, в результате чего создаются тщательно созданные произведения, пробуждающие чувства.

Смешивая сферы двух- и трехмерного искусства, она организует диалог между созданной человеком культурой и миром природы, структурированным и органическим, микрокосмом и макрокосмом, а также вездесущей игрой света и тьмы.

Лунное мерцание № 5, 2023.

Не ограничиваясь какой-то одной средой, работы Боргельта исследуют гармоничное слияние разнообразных материалов. В ее творческую палитру входят пчелиный воск, холст, фетр, стекло, пигмент, нержавеющая сталь, дерево, камень и органика.

Такой многогранный подход позволяет ей адаптировать свои идеи к конкретному контексту каждого проекта, в результате чего мероприятия характеризуются своей оригинальностью и чувствительностью. Таким образом, ее работы варьируются в разных масштабах и включают в себя многочисленные серии, каждая из которых резонирует с личным языком, который раскрывает метафизические аспекты времени и мимолетности, предлагая заглянуть в обширный мир за пределами нашего непосредственного окружения. Среди этого богатого разнообразия сохраняется объединяющая нить – тематическое взаимодействие противоположностей.


Флоретта, Персидская призма № 3.

В художественном выражении Боргельта лексика символов и мотивов остается краеугольным камнем. Благодаря тесному взаимодействию с обширной палитрой материалов Боргельт совершенствует свои концепции, чтобы они соответствовали требованиям художественного пространства, которое она занимает.

Ее выступления характеризуются внутренней оригинальностью и чувствительностью, отражающими ее понимание взаимодействия искусства и окружающей среды. В последние годы в ее работы были интегрированы моторизованные элементы, привносящие кинетическое, управляемое временем измерение, которое еще больше подчеркивает ее исследование потока и непостоянства.

Работы Боргельта хранятся в коллекциях известных национальных музеев, региональных учреждений, университетов и корпораций как в Австралии, так и за рубежом. Ее исключительный вклад был признан в 1996 году, когда она стала первой австралийской художницей, удостоенной уважаемой художественной стипендии Поллока-Краснера.

За этим престижным признанием последовала стипендия Австралии по изобразительному искусству и ремеслам, что подчеркнуло ее глубокое влияние на художественный ландшафт. В 2020 году блестящая карьера Боргельт достигла новых высот, поскольку она получила премию Muswellbrook Art Award.


Лунный круг: рисунок J.

Завидный список комиссий

Отличительной чертой карьеры Боргельт также являются ее выдающиеся заказанные работы, каждая из которых является свидетельством ее творческой изобретательности. Musical Spheres (2020) для 123 Pitt Street, Сидней, а Lift Lobbies Morpheus (2019) добавляет нотку художественной элегантности Макао, Китай.

Cascadence (2018), расположенный в Tower One, Барангару, Сидней, представляет собой гармоничное сочетание искусства и архитектуры. Работы Боргельт пересекают различные пейзажи: от приемной в вестибюле Crystal Club, Crown Towers, Перт (2016) до художественного отпечатка, который она оставила в Янгоне, Мьянма, с «Жидким светом: Триптих Суле» и «Лунный спуск: №№ 4 и 5» ( 2016).

Это лишь проблески ее плодотворной работы, как это видно в фильме «Жидкий свет: горизонтальные триптихи 3 и 4» (2013) на Бонд-стрит, 20, Сидней; «Светящая луна» (2011) на Коллинз-стрит, 101, Мельбурн; Жидкий свет: 56 градусов (2009 г.) на стойке регистрации Crown Towers, City of Dreams, Макао; Round Up Maze (2005) в Шир-Аутбэк, Хэй; Время и прилив (никого не жди) (2004) в JP Morgan, Сидней; и 55 Ring Maze (2000) в Троне Артура, полуостров Морнингтон, Виктория, среди других.

Орбитальная Луна Четыре Лица, 2023 год.

По сути, последняя выставка «Ритмы, аккорды, каденции (возвращение)» является свидетельством длительного творческого пути Боргельта. Ее способность плавно объединять сферы философии, символизма и материальности не имеет себе равных, перекликаясь с ритмами самой жизни.

По мере развития своей карьеры Боргельт продолжает проливать свет на взаимодействие искусства и существования, оставляя неизгладимый след в художественном ландшафте – след, который перекликается с ритмом человеческого опыта и неземным танцем света и непостоянства.

Марион Боргельт
marionborgelt.com

Галерея Салли Дэн-Катберт
Галереиsallydancuthbert.com

Художественная фотография
С разрешения Марион Боргельт и галереи Салли Дэн Катберт

Фотомонтаж инсталляции
Саймон Хьюсон Фатографи

Мы думаем, что вам может понравиться эта статья о отмеченном наградами светодизайне Росса Гардама.

Яна Ярашева

Для меня дизайн интерьера — это в первую очередь искусство. А безупречное чувство стиля и вкуса, богатая фантазия и индивидуальный подход на базе фундаментальных архитектурных знаний, полученных в МАрхИ, и международного опыта — это ключ к воплощению самой смелой мечты в реальность.