Проект Méne, разработанный Россом Гардамом, был объявлен победителем в категории «Объект» на церемонии INDE.Awards 2023. Этот светильник утончен и неземен по своей форме и прекрасно выполнен по своему разрешению, и в этом году Мене получил высшую награду за свои объекты.
Партнером категории «Объект» является CareersInDesign, и мы поздравляем Росса Гардама, который также был признан INDE. Награждает Luminary в 2020 году и отмечен здесь как Luminary INDESIGN.
Жюри INDE.Awards 2023 года отметило: «Обладая изящной и округлой формой, Méne представляет собой светильник, который не только красив, но и идеален благодаря своей волнистой структуре выдувного стекла. Яркое дополнение к освещению дома, оно воплощает идеи как ремесленного, так и утонченного».
Кажется, что Мене парит в воздухе, как лунное привидение, он хрупкий, но крепкий. Коллекция, изготовленная из выдувного стекла, раскрывает уникальную текстуру сквозь слегка подсвеченную оболочку.
Волнистый эффект формы является результатом продолжающихся экспериментов с традиционными методами выдувания оптического стекла и инновационными разработками. Благодаря этому каждый светильник становится индивидуальным и сделанным на заказ.
Méne использует эффективную светодиодную технологию, а также была разработана система радиатора и система крепления стекла, позволяющая заменять светодиоды. Все стекло было выдуто на фабрике Jam Factory в Южной Австралии.
Возвращаясь к карьере Росса Гардама
В отрывке из интервью Пола Макгиллика INDESIGN #80 с Гардамом Гардам вспоминает: «Как и многие промышленные дизайнеры… я вырос вокруг создания предметов и конструирования вещей. Мой отец был инженером, управлявшим кирпичным заводом. Итак, я познакомился с производственной стороной этого бизнеса… Я провел там много времени, возясь».
Затем в старшей школе Гардам изучал предмет под названием «технологии», который, по его словам, ему понравился и «почувствовал, что он хорошо подходит». Поэтому казалось логичным перейти к программе промышленного дизайна в Университете Монаша (Виктория), которую он нашел «действительно интересной, потому что она знакомила вас с историей искусства и дизайна и затрагивала довольно технические аспекты». Но каким бы прозорливым он ни был, в то время он не предполагал иметь собственный мебельный и осветительный бизнес.
Фактически, после окончания учебы и в течение следующих семи лет он работал в двух областях, которые по большей части оставил позади: дизайн интерьера розничной торговли и дизайн окружающей среды (открытое пространство, навигация и вывески). Сначала он сделал это с парой компаний в Мельбурне, затем в Лондоне с двумя меньшими, но похожими компаниями.
«Я провёл свою взрослую жизнь в Мельбурне, поэтому мне хотелось испытать опыт пребывания в другом городе», — объясняет он. «К этому моменту я много путешествовал. К тому времени, как я приехал в Лондон, мы объездили 20 или 30 городов. Это не было желание путешествовать, это была жизнь в другом пространстве».
Росс Гардам.
После двух лет в Лондоне он решил, что пришло время заняться своим делом, поэтому он вернулся в Мельбурн в 2007 году и начал свою собственную практику, которая первоначально была продолжением консалтинговой компании по экологическому дизайну Spaceleft, которую он основал в Лондоне, но с больший упор на дизайн продукта.
Название произошло от идеи рассмотрения пространства, оставшегося вокруг проблемы, или пространства вокруг объекта, которое помогает определить этот объект. Первоначально в течение первых двух-трех лет он продолжал заниматься интерьерными работами, которые ему нравились, но также стремился разрабатывать два-три продукта в год. Он объясняет, что это были во многом экспериментальные изделия, «в основном связанные с использованием материалов и однопроцессным производством».
В результате этого возник строгий процесс, которому он теперь следует под своим брендом Росс Гардам, начиная с рассмотрения различных аспектов, в том числе того, как он будет использоваться и как он работает в космосе. «Работа определенно зависит от материала и процесса», — объясняет он. «И я работал с рядом различных довольно старых процессов, таких как выдувание стекла и керамики, более традиционные искусства и ремесла». Это привело к интересу к сочетанию традиционного ремесла с современным производством, «ищу способы перенести это в более современное пространство».
В последние годы студию заинтересовала эмоциональная связь пользователя с продуктом. Это влечет за собой анализ того, как продукт может заинтересовать кого-то на эмоциональном уровне – «в идеале, чтобы вызвать чувство удивления или удивления и, надеюсь, принести чувство радости». Прочтите статью полностью.
Поздравляем Росса с недавней победой на INDE.Awards!
Росс Гардам.
Фотография
Продукт – Гайдн Каттах, портреты – Элизабет Булл для журнала INDESIGN.
Пропустили гала-концерт INDE.Awards или просто хотите пережить самые яркие моменты? Просто перейдите по этой ссылке и расслабьтесь и наслаждайтесь единственным региональным праздником совершенства архитектуры и дизайна.