Skip to main content

Трент Янсен — Сотрудничество и связи

Студия Wardle в Мельбурне недавно принимала Трента Янсена, чтобы рассказать о своей практике и сотрудничестве с художниками из числа коренных народов, которые привели к созданию самых красивых и креативных дизайнов мебели.

Янсен — один из самых известных дизайнеров продуктов Австралии, и понимание его страсти к дизайну в стране вместе с выдающимися сотрудниками и друзьями позволило заглянуть в процессы и мышление, лежащие в основе идей концепции и дизайна.

Вечером Янсен рассказал о двух проектах. Первый, Курунпа Кунпу | «Сильный дух» — это трехлетнее межкультурное сотрудничество Тани Сингер, Эррола Эванса и Янсена. Второй, Парту, был задуман человеком Ньикины, Джонни Наргудой, давним другом и соратником.

В создании дизайна помогал Крис Николсон из компании Mast Furniture, который присутствовал на вечере и объяснил некоторые трудности, связанные с воплощением в жизнь радикально отличающихся концепций мебели.

Курунпа Кунпу | При поддержке Американского совета по экспорту лиственных пород (AHEC) и различных правительственных организаций | Strong Spirit включает Manta Pilti – Dry Sand с Таней Сингер и Kutitji – Shield Chair с Эрролом Эвансом.

В сотрудничестве с Сингером коллекция мебели была вдохновлена ​​катастрофическими последствиями изменения климата, вызванного деятельностью человека, в стране вокруг Индулканы, отдаленной Южной Австралии. Отсылки к дизайну посвящены цветку паракилии, который когда-то покрывал холмы Индулканы, но теперь его можно увидеть реже.

По теме: Дизайн-резиденция Трента Янсена в Венеции

Манта Пилти Креденца.

Сингер отмечает: «Этот дизайн и сотрудничество для меня особенные, поскольку они рассказывают о том, как изменение климата влияет на естественный цикл цветка паракилии. Этот цветок один из любимых моей матери, а также съедобный дикий сочный цветок. Обычно они растут, как одеяло, по всей пустыне, насколько хватает глаз. Но теперь, после того, как прошли сильные дожди, земля высыхает, скручивается и начинает трескаться, оставляя эффект растрескивания. Отсюда и произошло название «Манта Пилти» (Сухие пески). Из-за этого новым саженцам трудно начать новый рост».

Благодаря Кутитджи и сотрудничеству с Эвансом между двумя дизайнерами был разработан обмен эскизами, который в конечном итоге проявился в стуле. Опыт Эванса в вырезании крупных предметов из дерева воплощает в себе сложные культурные повествования, включающие копья, ньюру, тютиныпу и щиты.

Эванс говорит: «Весь трехлетний проект стал для меня опытом, который я никогда не забуду, когда Трент смог прилететь и провести с нами две недели в стране после изоляции Covid. Знакомимся друг с другом, с нашим прошлым, придумываем разные идеи по объединению артефактов аборигенов в дизайне мебели». Он уточняет: «Я придумал дизайн кресла-щита. Наши щиты — это наша защита, они защищают нас от наших врагов и от того, что происходит с изменением климата не только у нас во дворе, но и во всем мире. Наш озоновый слой — это наш щит, а без него мы уязвимы».

Эррол Эванс.Изготовление.

Затем Янсен рассказал о Парту, задуманном Джонни Наргудой. Будучи экспертом в кожевенном деле, Наргуда привнесла в проект особый ремесленный подход. Однако в этом проекте снова творили вместе два человека из двух разных культур, и поэтому Нгуму Янка Варнти | Так родился проект «Все сделано из мусора». Первоначально каждый из дуэтов набрасывал свои идеи и постоянно менял, исправлял и перепроектировал свои концепции, пока, наконец, не был согласован и не создан дизайн. С идеями использования отходов и их преобразования, лежащими в основе этого проекта, Наргуда и Янсен действительно создали что-то новое и особенное.

Наргуда объясняет процесс: «Знаете, так много дизайнов, туда и обратно. Я занимаюсь дизайном здесь и отправляю его ему по электронной почте. (Янсен). Это заняло у нас довольно много времени, больше пары месяцев, но дизайн хороший». Далее он объясняет: «Итак, мы из двух разных стран, работаем вместе. Я абориген, а он оттуда, и мы вместе что-то делаем. Итак, я учусь у него, пока он работает с компьютером, и мы работаем и разговариваем вместе, чтобы все получилось хорошо».

Зрителям было представлено множество изображений, которые отражали красоту и воображение построенных объектов, однако понимание рабочих процессов, а также ценностей и страстей, стоящих за этими проектами, придает этим произведениям дополнительный смысл.

Стул Кутитджи.

Благодаря прекрасному сотрудничеству Янсена с Таней Сингер, Эрролом Эвансом и Джонни Наргудой у него появилась возможность поделиться идеями, сделать что-то значительное и создать нечто экстраординарное.

Выступление, подобное тому, которое провел Трент Янсен в студии Wardle, было праздником для всех чувств и продемонстрировало важность сотрудничества, общения и совместной работы. Все продукты являются результатом дружбы и совпадения умов и являются свидетельством невероятного таланта, который живет в нашей стране и в стране.

Возможно, последнее слово должно быть за Эрролом Эвансом и за тем, как он относится к сотрудничеству над Shield Chair с Янсеном.

«Когда я впервые за три года увидел готовый продукт, я был потрясен тем, как все это получилось. Когда я сел на него, я почувствовал себя в безопасности, мне было так комфортно, люди говорили: «Он похож на трон», и он действительно ощущался таковым!»

Сотрудничество – прекрасная вещь, и когда две культуры объединяются и переносят друг от друга самое лучшее, нельзя сказать иных слов, кроме как «это волшебство».

Эти красивые объекты можно приобрести в студии Трента Янсена. Подробнее о Тренте Янсене и сотрудничестве читайте в последнем выпуске журнала INDESIGN, выпуск 90.

Трент Янсен
trentjansen.com

Маруку
maruku.com.au

Мангкая
mangkaja.com

Уордл
Wardle.studio

Фотография
Курунпа Кунпу | Сильный духом, Фиона Сусанто, Нгуму Янка Варнти | «Все сделано из мусора», Ромелло Перейра

Кабинет Манта Пилти.Кабинет Манта Пилти.Низкий стульчик Манта Пилти.

Мы думаем, что вам может понравиться эта статья о недавней работе AHEC с Натаном Йонгом.

Яна Ярашева

Для меня дизайн интерьера — это в первую очередь искусство. А безупречное чувство стиля и вкуса, богатая фантазия и индивидуальный подход на базе фундаментальных архитектурных знаний, полученных в МАрхИ, и международного опыта — это ключ к воплощению самой смелой мечты в реальность.