Сандро Менегелло и Марко Паолелли
Промышленные дизайнеры Сандро Менегелло и Марко Паолелли учились в Миланском политехническом университете у двух великих мастеров – Паоло Риццатто и Роберто Паломбы – а затем в 2007 году открыли студию, носящую их имена. Одним из первых их испытательных полигонов стал дизайн мебели для ванных комнат. а сегодня они создают продукцию для различных секторов: от уличной мебели до освещения, а также керамические изделия для использования в качестве облицовки.
Молния от Ceramica Bardelli, дизайн-студия MeneghelloPaolelli
Их подход к дизайну всегда рационален, что свидетельствует об их понимании логики промышленного производства. В их проектах внимание к деталям становится почти маниакальным. С момента своего первого знакомства с миром керамики они пытались создавать дизайн плитки, а не просто украшать ее. «Мы постарались уйти от декорирования, сместив акцент в сторону модульных решений», — говорят дизайнеры.
Бесконечность от Horm, дизайн-студия MeneghelloPaolelli
«Работа в определенных рамках — это то, что отличает работу дизайнера от работы художника. Для нас преодоление этих ограничений было задачей, выраженной в дизайне плиточного покрытия». Для нас преодоление этих ограничений было задачей, выраженной в дизайне облицовки плиткой». Дуэт дизайнеров работал над концепцией модульности, чтобы создавать повторяемые формы и вырваться из сферы чистого декора, назвав этот процесс немодульностью.
Бесконечность от Horm, дизайн-студия MeneghelloPaolelli
Одним из первых проектов, в которых студия исследовала эту тему, стала Infinity, созданная для Horm. Первоначально задуманный как непрерывная облицовка, затем узор был использован для покрытия шкафа. «Мы разделили квадратный модуль в срединных точках каждой стороны и объединили их касательной дугой. Это позволило нам создать сетку, по которой можно продлить линию, продолжающуюся бесконечно, и в одном модуле иметь несколько типов шаблонов, избегая повторения». Преимущество этой установки также заключалось в том, что она оставляла место для интерпретации мастерам, устанавливающим облицовку, которые определяют окончательный внешний вид на этапе установки.
EXA от Escofet, дизайн-студия MeneghelloPaolelli
EXA от Escofet, дизайн-студия MeneghelloPaolelli
Проект EXA, созданный для Escofet, испанской компании, основанной в 1886 году и специализирующейся на напольных покрытиях в городских масштабах, также построен по тому же принципу. Интерпретируя форму шестиугольника, давнего героя коллекций Escofet, студия адаптировала концепцию немодульности. Результатом является динамичная коллекция покрытий, которая адаптируется к потенциально бесконечным схемам установки.
Молния от Ceramica Bardelli, дизайн-студия MeneghelloPaolelli
Молния от Ceramica Bardelli, дизайн-студия MeneghelloPaolelli
С другой стороны, Zip от Ceramica Bardelli использует несколько иной подход: дизайнеры работали не над поверхностью, а над швом между двумя плитками. «Мы создали своего рода шарнир, который проходит вдоль поверхности», — объясняют они. Проект, который переносит акцент на внешний край плитки, который объединяет, разделяет и украшает, а также помогает визуально разделить пространства без использования перегородок.
Оптические путешествия от Mipa Graniglie, дизайн-студия MeneghelloPaolelli
Оптические путешествия от Mipa Graniglie, дизайн-студия MeneghelloPaolelli
Для Mipa Graniglie, компании, базирующейся во Фьорано Моденезе и производящей композитные напольные покрытия из камня, в 2022 году они создали Optical Trips, очень широкую коллекцию, организованную в четырех различных узорах, чтобы играть с темой модуля, которая повторяется для создания различных мотивов в соответствии с режимом установки.