«Это было определенно удивительным, чтобы выиграть награду — это прекрасный комплимент», — говорит Волкер Хауг, основатель и директор одноименной студии.
Германский, Мельбурнский дизайнер освещения, выиграл премию Melbourne Design Week 2025 года, врученную Mercedes-Benz Australia. Награда признает выдающийся вклад Хауга и его студии в австралийскую дизайнерскую индустрию и выставку 20 -летней студии Volker Haug, представленной на фестивале этого года. Ежегодный приз в размере 5000 долларов США, в настоящее время на шестом курсе, представлен Mercedes-Benz Australia.


Взаимодействие Хауга с Национальной галереей Виктории (NGV) на самом деле долгое время, причем отношения начинаются почти случайно, прежде чем органически принимать форму. «Сначала я был связан с Национальным дизайнерским центром 20 лет назад, который на самом деле не имел ничего общего с NGV. Но они оказались в NGV в Центре Яна Поттера, и они узнали меня во время моей первой сольной выставки».
По пути Хауг связался, чтобы поставить часть ассортимента студии в магазине Поттера, которые теперь стали частью его основного предложения. Однако это была очень конкретная комиссия, которая закрепила отношения. Хауг объясняет: «Самым большим комплиментом был определенно комиссия для одного из моих личных фаворитов, OMG Light. Они попросили нас сделать еще более крупный для Центра Яна Поттера, чтобы повесить в одном из фойе — и он все еще там сегодня, что является основным моментом карьеры. Было много взад и вперед, сотрудничая с ними в этом проекте, но конечный результат является очень особенным».
Во многих отношениях это роль учреждения: не просто собирать и отображать дизайнерские произведения, но и включать их в их живую среду и напрямую взаимодействовать с дизайнерами. Это позиция, которую NGV занимал и подтвердил, что является одним из первых клиентов, которые заказывают произведения из Me и вы совместной коллекции с Flack Studio. Как и все, что Volker Haug, это конкретное сотрудничество отличалось от последнего, будучи их первым пятьдесят пятидесяти дизайнерским проектом.
Volker Haug, Фотография Николь Рид.
«У нас нет строгого плана — мы обычно принимаем вещи по мере их появления», — говорит он. «Работа с Дэвидом была положительным опытом — легкий, игривый, совместный и веселый, что так важно. Всегда рад работать с ними, особенно потому, что мы уже начали расширять диапазон со времен Милана».
Сотрудничество является краеугольным камнем этой практики, которая использует местные ремесленники, чтобы сделать каждую из произведений, разработанных в студии в NAARM/Melbourne, без попыток совершенства печенья. Скорее, материалам разрешаются их недостатки и степени непрозрачности, отражения и текстуры поверхности, которые варьируются от кусочка к кусочке и выбору среды. «Брюс — это литой свет, расположенный в форме сетки, с разными размерами, которые немного несовершенны, и это то, что люди действительно любят в этом. Сам свет имеет чистый, точный вид, но текстура в форме несовершенна; он дает ему уникальный персонаж, который просто работает», — говорит он.
Кроме того, каждая часть является легкой, а также скульптурой, с таким же вниманием уделяется его универсальному присутствию. «Я думаю, что для дизайнов важно также выглядеть красиво или когда свет включен, и я бы сказал, что наши огни делают это. Они могут выглядеть как произведение искусства, и это просто может быть в состоянии осветить», — говорит Хауг.
Volker Haug Studio, разработанная Flack Studio, Photography by Pier Carthew.
Несмотря на то, что Haug продолжает работать на контактной основе, несмотря на то, что его призывают только к совместной основе с дизайнерами. По сути, каждая часть — это индивидуальное создание, которое требует времени и мысли. «Наши произведения сделаны на заказ-изготовленные на заказ и ручной работы на местном уровне. Большинство людей ценят это, но иногда есть крайний срок-и, реально, не всегда возможно подготовить его к четвергу»,-говорит Хауг.
Необходимость ответить на эти запросы постепенно снизилась, поскольку репутация Хауга выросла. Архитекторы и дизайнеры интерьера все чаще вводят в эксплуатацию работы и берут на себя роль преподавателей, объясняя, что свет стоит x и займет Y недели, но также изучая, почему наличие чего -то уникального является настолько важным для освещения. То, что архитекторы и дизайнеры любят в его работе, не является простотой, и это не устоявший визуальный язык, а скорее каждый из них является тактильным и великолепным выражением материальности. «Наши дизайны, несомненно, минималистские, сосредотачиваясь на праздновании материала, а не скрыванию его — выявляя свои естественные качества, создавая чистые, красиво готовые формы», — добавляет Хауг.
Связанный: Craft Lab 2025


Одно из первых сотрудников Хауга произошло, когда он проходил малый бизнес. Вызов пришел от Кейт Чаллис, чтобы создать серию огней для студии Pilates в Мельбурне. Это была большая комиссия для растущей практики, но идеальное время с точки зрения начала четкой кривой обучения, чтобы привлечь свою собственную практику в центре внимания в качестве тематического исследования. «Она попросила меня сделать целую кучу световых оттенков в разных цветах и узорах, таких как трафаретные световые оттенки для их студии йоги с довольно коротким временем заказа. Я также в итоге делал индивидуальный дизайн для лестничной клетки длинного подвеска, которая болтается на двух уровнях. И это была моя первая большая работа, мой первый индивидуальный дизайн, который, по сути, произошел ровно 20 лет назад».
Двадцать лет спустя и Хауг универсально признан как один из самых приятных людей для работы. Его забота и рассмотрение его практикующих студий, а также его клиентов глубоки. Он также просто очень любит освещение и говорит о каждом произведении с настоящей привязанностью. В нем есть что -то идеалистическое, с глубоким пониманием обязанностей быть финансовой стабильной практикой наряду с очень четким стремлением к художественной целостности. Таким образом, он предпочитает показать в Милане в межсезонье. «Здорово проводить неделю дизайна Милана каждый второй год и в откидные годы для освещения: это дает людям возможность по -настоящему сосредоточиться на том, что мы делаем. Это подход, который всегда хорошо работал».


На премии «Неделя дизайна», директор Тони Эллвуд А.М. Национальная галерея Виктории прокомментировала: «Награда« Мельбурнская неделя дизайна », вручаемая Мерседес-Бенцем, признает ведущих австралийских практикующих за их достижения в отрасли. Волкер Хауг был на переднем крае освещения за последние два десятилетия, и мы поздравляем Volker с вознаграждением этого года».
Сам Хауг добавил: «Будучи лауреатом премии Melbourne Design Week Award Award Award Award Award. Это прекрасное напоминание о том, что работа, которой я увлечен, резонирует с другими, и это вдохновляет нас продолжать раздвигать границы того, что возможно. Я также захватывающе видеть, как австралийский дизайн освещения отмечается, подчеркивая творчество и новшество в нашей отрасли.
Volker Haug Studio
volkerhaug.com
Нгв
ngv.vic.gov.au
Мельбурнская неделя дизайна
Designweek.melbourne
Фотография
Николь Рид, пир





Далее: Джесси Френч на Мельбурнской неделе дизайна 2025


